Ворошиловец

31,00 BYR
Бумажная модель-копия тяжелого артиллерийского тягача периода второй мировой войны.
Количество
Последние товары на складе

История зарождения будущего тягача «Ворошиловец» началась с середины 30-х годов, когда на вооружении Красной Армии появились орудия большого калибра (от 152 до 305 мм ). Армии требовался тягач с лебёдкой (с тяговым усилием не менее 12 тс), способный перемещаться с прицепом массой 20 т и при этом развивать скорость до 30 км/ч. Для эвакуации средних и тяжелых танков массой до 28 т., танковому парку РККА также требовался мощный аварийный тягач.

Исходя из поставленных задач ГАУ и ГАБТУ, проектирование нового тяжёлого тягача с танковым двигателем началась в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (со второй половины 1936 года — завод №183). 

В 1936 году два опытных образца были готовы к заводским и полигонным испытаниям и на протяжение двух лет проходили «обкатку». В марте 1937-го один из них совершил успешно пробег без поломок в Москву и обратно. Тягач «Ворошиловец» был продемонстрирован в Кремле и произвёл на присутствующих хорошее впечатление, получил одобрение у наркома обороны маршал К.Е.Ворошилов. В конце 1939 года началась стендовая сборка тягача «Ворошиловец». До начала Великой Отечественной войны на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна было выпущено 800 машин. Уже к 1 июля 1941 г . за счёт мобилизации количество тягачей «Ворошиловец» возросло до 975. К концу августа количество тягачей перевалило за тысячу и составило 1123 штуки. Несмотря на увеличивающиеся темпы выпуска тягачей, в армии подобной техники было катастрофически мало. По утверждённому в апреле 1941 года штату, артиллерия Красной Армии должна была быть укомплектована 733 тягачами «Ворошиловец», однако на 1 января 1941 года в армии насчитывалось только 228 штук. Всего от Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна в период с 22 июня по 1 сентября 1941 года было поставлено в РККА 170 тягачей.

С первых дней Великой Отечественной войны «Ворошиловцы» несли непростую службу в войсках. Красная Армия нуждалась по всему фронту в подобной технике, особенно остро тягачи требовались Резерву Верховного Главного Командования, где использовалась артиллерия большой мощности. Из-за отсутствия запчастей и боевых потерь на 1 сентября 1942 года в Красной Армии действовало 528 тягачей, а к окончанию войны их осталось всего 336 штук. Тем не менее, «ворошиловцы» достойно выдержали все суровые испытания войны, дошли с Красной Армией до Берлина и приняли участие по праву в Параде Победы 1945 года.

После войны тягач «Ворошиловец» продолжал нести военную службу в качестве буксира тяжёлой и сверхтяжелой артиллерии Советской Армии до момента прихода на его смену тягача АТ-Т.

2019-08-16

Характеристики

Масштаб
1:25
Кол-во листов
28
Автор
M. Rafalski
Формат
А4
Артикул
GP-336