Буксир Мариинской водной системы

18,00 BYR

Бумажная модель-копия буксира начала 20-го века

Количество
есть на складе

Проект разрабатывался в начале 1900-х для проводки барж по Мариинской водной системе. Это был небольшой паровой винтовой буксир - хорошо приспо-собленный для работы на узких и весьма мелководных фарватерах каналов, достаточно мореходный, чтобы выдержать переход по Финскому заливу, Ладожскому и Онежскому озерам, способный работать и на угле, и на дровах, проходить под мостами, недорогого, неприхотливого, простого в постройке и обслуживании - «незаметного трудяги»... Таких буксиров были построены многие десятки. Они работали и на путях Мариинской системы, и в торговом порту Петербурга, и на судостроительных заводах, и в массе других мест - для них было несложно найти работу. Они считались достаточно надежными и постоянными источниками дохода. Ими интересовались самые разнообразные судовладельцы - от физических лиц, желающих вложить свои сбережения в «верное» дело, до достаточно крупных судоходных компаний. Буксир, представленный на предлагаемых чертежах, был построен в 1908 г. Невским судостроительным и механическим заводом для известной петербургской судоходной компании: Товарищества судоходства и пароходства «И.И. Конецкий». Иван Иванович Конецкий - купец первой гильдии, уроженец Ар-хангельска. Основал товарищество пароходства и судоходства «И.И. Конецкий» в Санкт-Петербурге. Владелец компании «Невское баржное пароходство». Сыновья – Евгений Иванович и Иван Иванович руководили семейным делом после смерти отца. Дочь – Юлия Ивановна состояла в браке с известным рижским инженером Михаилом Эйзенштейном, их сын – Сергей Михайлович Эйзенштейн, кинорежиссёр, классик советского и мирового кино. Племянник И.И. Конецкого Иван Григорьевич Конецкий - купец 1 гильдии, потомственный почетный гражданин. После смерти основателя Товарищества судоходства и пароходства «И.И. Конецкий» Иван Григорьевич с 1905 года стал в нем Директором правления. Помимо этого, Иван Григорьевич был также директором правления Русского Общества для изготовления снарядов и военных припасов (с 1916 г.), председателем правления Петроградского Общества взаимного кредита (с 1913 г.), членом ревизионной комиссии Русского Торгово-Промышленного банка. Умер 31 декабря 1934 года во Франции, в Булони. У Ивана Григорьевича были сыновья Евгений и Иван Ивановичи, которые принимали активное участие коммерческих делах отца. Кстати, из Товарищества С и П «И.И. Конецкий» впоследствии отпочковались и были организованы ряд ведущих заводов Питера и Ижоры - в свете государственной Программы 1910 года по реформированию Флота. 

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ (выдержка из спецификации) Длина по ватерлинии - 56 фт. (17,08 м) Ширина при миделе - 13 фт. (3,97 м) Осадка кормой в полном грузу с запасом угля не менее 400 пуд. (6,4 т), по нижнюю кромку лопасти гребного винта диаметром 41/2фт. (1.373 м) Скорость хода парохода без буксира, в полном грузу с запасом угля не менее 400 пуд. (6,4 т), с гребным винтом диаметром 5 фт. (1.525 м), в спокойной воде и при тихой погоде - 16 верст/ч. (16,8 км/ч, 9,07 уз.) Скорость хода при буксировке в Ладожских каналах двух полубарок, каждая длиной 24 саж. (44,45 м), шириною 41/2саж. (8,334 м), осадкой 10 четвертей (1,8 м), со спущенными с заднего судна двумя цепями, каждая длиной 15 саж. (27,78 м), калибром. 3/4” (19 мм), с винтом диаметром 5 фт. (1.525 м), около 4 вёрст в час. (4,2 км/ч, 2,27 уз.)  Водоизмещение в полном грузу около 50 тонн  Высота корпуса на миделе 6 фт. (1,83 м)  Вместимость угольных ям около 540 пуд. (8,64 т)  Главный двигатель - паровая машина тройного расширения мощностью около 120 л.с.  Паровой котел - огнетрубный, морского типа. Экипаж - 8 чел.

2019-08-16

Характеристики

Масштаб
1:100
Кол-во листов
12
Автор
Власов Александр
Формат
А4
Артикул
wmc_32

Возможно, вам понравится