Landwasserschlepper LWS - 1

33,00 BYR
Бумажная модель-копия германского тягача-амфибии периода второй мировой войны.
Количество
Последние товары на складе

В мае 1935 г. Инженерный отдел министерства вооружений (HwaA – WaPruef – 5 IVb) подготовил технические требования к машине – амфибии, способной перевозить и/ или буксировать прицепы с военными грузами.
Два типа плавающих прицепов были разработаны фирмой Кассбохрер из Ульма: первый на груз до 10 000 кг для танка Pz. Kpfw. II, второй на груз до 20 000 кг для танка Pz. Kpfw. IV. Заказ на разработку Landwasserschlepper (LWS) получила фирма Рейнметалл-Борзиг АГ (Rheinmetall-Borsig AG) из Дюссульдорфа. К работе по проекту были привлечены и фирмы Алкетт АГ в Берлине-Борзигвалге (Alkett AG), Гебр.Сашенберг АГ в Дессау-Росслау (Gebr. Sachsenberg AG), Гутенверке Зонтхофен (Huettenwerke), Цахнрадфабрик Фридерихсхафен (Zahnradfabrik) и Майбах-Моториенбау во Фридерихсхафене (Maybach-Motorenbau). По требованиям машина должна была иметь водонепроницаемый корпус и гусеничный движитель. Корпус, рулевой механизм и винт спроектировала фирма Гебр.Сашенберг АГ, известная по своим маломерным скоростным судам. Фирмы Рейнметалл – Борзиг и Алкетт создали ходовую часть и движитель. 
Проектирование и конструирование продвигалось медленно и ускорено только после французской компании, когда на очереди стало вторжение на Великобританию. Презентация первых прототипов состоялась на острове Сильт 2 августа 1940 г. За ней последовали испытания в морских условиях. Они выявили несколько конструктивных просчетов. Низкий борт не позволял LWS- ам выходить в море при ветре выше 4 – 5 баллов по Бофорту. Высокий силует делал амфибию удобной мишенью для артиллерии врага. Это исключало возможность применения Landwasserschlepper- ов в качестве командно – штабной машины в начальной стадии десантных операции. Но эти недостатки не были роковыми и разрабатывание «водного трактора» было продолжено. Все испытательные серийные машины были переданы заказчику до конца 1940 г. Но существует утверждения, что две машины были использованы даже в Польской кампании сентября 1939 г. Количество произведенных экземпляров и время их поставки по разным источникам выглядит очень противоречиво. По мнению одних, в конце 1940 г. Вермахт получил только 4 прототипа, а серийные машины поставлены в июне – августе 1941 г. (по две машины в месяц), то есть – было поставлено только шесть серийных амфибий. Другие источники утверждает, что на июль 1942 г. Вермахт имел 7 серийных машин, некоторые говорят, что к ноябрю 1941 г. поставлено 11 серийных LWS. В феврале – июне 1942 г. в разных подразделениях эксплуатировалось 6 амфибий данного типа. В июле – августе 1942 г. произведены еще 2 из 14 заказаных машин. Согласно официальным данным, приведенным в октябре 1943 г. было заказано в общей сложности 30 серийных машин. До мая 1944 г. из них до мая 1944 г. происведена только 1. Общее число произведеных до мая 1945 г. LWS – ов оценивается в 21 – 23 шт. Фотографиями подтверждена постройка 19 машин. Транспортер имел 12-цилиндровый бензиновый V- образный двигатель мощностью 300 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Заправка 600 литров обеспечивала 6 часов работы на воде. Движителем на суше служили гусеницы, а на воде два винта, причем винты и гусеницы в работу могли включаться совместно, что обеспечивало движение машины на мелководье, облегчало выход машины из воды. Экипаж – 3 человека. Вооружения и брони не имел. Мог использоватся как сухопутный тягач (усилие на крюке до 20 тон), как буксирное средство на воде и как плавсредство для переправыличного состава и грузов. Грузоподъемность на воде 5 тон или 20 полностью эккипированых солдат. К началу войны против СССР Вермахт получил 21 машину. Сведений об общем количестве изготовленных транспортеров не имется. Однако известно, что к июню 1941 года эти машины состояли на вооружении инженерных батальонов РГК (Резерва Главного Командования), и в частности, они входили в состав штаба саперного подрывного батальона РГК штата K.St.724 Их в свое время, готовили для вторжению в Англию, но оно не состоялось, и машины нашли применение на Восточном фронте. Известно, что один транспортер осенью 1942 прибыл в Северную Африку и одна машина использовалась воено-Морским Флотом Германии.

2019-08-16

Характеристики

Масштаб
1:25
Кол-во листов
30
Автор
Антон Якунин
Формат
А4
Артикул
WMC-11