Dreadnought
Бумажная модель-копия первого в мире линейного корабля "дредноутного" типа.
HMS Dreadnought (Корабль Его Величества «Дредноут», от англ. dreadnought — «неустрашимый») — британский линкор, шестой корабль, носивший это имя, родоначальник нового класса этих кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. «Дредноут» стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).
Водоизмещение нормальное 18 120 т, полное 21 845 т, длина наибольшая 160,7 м, ширина 25 м, осадка 9,4 м. Мощность четырёх паровых турбин 24 700 л. с., скорость 22,4 уз. Броня (крупповская): пояс 280—179 мм, верхний пояс 203—102 мм, барбеты 280—102 мм, башни 305—76 мм, рубка 280 мм, палубы 78 мм (мидель). Вооружение: десять 305-мм орудий Mark X, двадцать восемь 76-мм пушек, 5 торпедных аппаратов.
1907—1912 — флагман Флота метрополии.
К началу Первой мировой войны — флагманский корабль Четвёртой линейной эскадры, базировавшейся в Скапа-Флоу (с 1910 г. в строй стали входить «супердредноуты», сделав корабль устаревающим).
Единственную победу «Дредноут» одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. Впоследствии выяснилось, что это была немецкая U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводный ас, капитан-лейтенант Отто Веддиген. За эту победу капитан «Дредноута», позволивший себе выкатиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано».
1916—1918 — «Дредноут» — флагманский корабль Третьей линейной эскадры, охранявшей устье Темзы.
1918 — вновь в составе Гранд флита, ненадолго во главе Четвёртой линейной эскадры.
C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран.