Д-3

15,70 BYR

Бумажная модель-копия советского торпедного катера периода второй мировой войны

Количество
Последние товары на складе

К началу военных действий советский москитный флот располагал торпедными катерами двух основных типов. Судоверфи Тюмени и Рыбинска продолжали спускать на воду катера типа Г-5, а катера типа Д-3 строили заводы в Ленинграде и Сосновке (Вятско-Полянский район Кировской области). Мореходные Д-3 с корпусом, изготовленным из дерева, могли действовать в удаленных районах, на расстоянии до 240 миль (445 км) от базы. Катера Д-3 вооружали двумя 533-мм бугельными торпедными аппаратами бортового сбрасывания, позволявшими произвести торпедный залп даже в случае потери кораблем хода. Во время войны в проект Д-3 были внесены изменения. Несмотря на это, на палубе катера оставалось достаточно свободного места, чтобы при необходимости принять на борт взвод десантников. В августе 1941 г., когда гитлеровские армии подошли к воротам Ленинграда, Северный флот получил первые катера Д-3, начатые постройкой в 1939 г. Одновременно на ленинградском судостроительном заводе под руководством Е.Я. Локшина заканчивалась постройка еще нескольких серийных катеров этого типа. Катера Д-3, обладая достаточной живучестью, зарекомендовали себя как хорошие бойцы. Удачным примером может служить высадка советского десанта в порт Лиинахамари, в которой участвовали 7 торпедных катеров Северного флота. А самым живучим из советских торпедоносцев оказался катер ТК-209 старшего лейтенанта А.И. Кисова, в мае 1944 г. атакованный авиацией противника у Кийских островов. Уничтожив один из самолетов-преследователей, ТК-209 возвратился на базу в Пумманки с 320 (!) пробоинами в корпусе.

2019-08-16

Характеристики

Масштаб
1:100
Кол-во листов
8
Автор
Александр Балицкий
Формат
А4
Артикул
ДБ-6