Glowworm

46,40 BYR

Бумажная модель-копия эскадренного миноносца британского ВМФ "Glowworm"

Количество
Последние товары на складе

Британский эсминец HMS Glowworm (Светлячок), был заложен на верфи Торникрофт 15 августа 1934 года. Корабль был спущен на воду 27 июля 1935 года, а на службу корабль вступил 22 января 1936 года. Корабль принадлежал к серии эсминцев G, к которой относился и известный ORP Garland. После окончания строительства и ходовых испытаний Glowworm в феврале 1936 года направляется на Средиземное море, где находится до мая следующего года. Затем эсминец возвращается в Англию где проводится его мелкий ремонт и модернизация. 8 июня 1937 года корабль возвращается в 1-ю флотилию эсминцев, в составе которой действует до мая 1938 года. Затем Glowworm вновь возвращается для очередного ремонта. После ремонта, завершившегося 25 июля 1938 года корабль вновь направляется в Средиземное море. До конца года Glowworm остается в этом регионе, сопровождая транспортные суда.
В мае 1939 года Glowworm во время ночных учений сталкивается с эсминцем-близнецом Grenade. С поврежденным носом эсминец приходит в Александрию, а затем, в сопровождении Grenville возвращается на базу на острове Мальта. Ремонт повреждений продолжается до 24 июня 1939 года. 3 сентября, во время вступления Великобритании в войну, Glowworm находится в Александрии. Вскоре он направляется в Гибралтар, а оттуда - в Плимут, где эсминец включается в состав Western Approaches Command. Но буквально через две недели следует новое назначение - в 22 дивизион Nore Command.
22 февраля 1940 года Glowworm получает попадание снарядом, выпущенным в густом тумане со шведского корабля Rex, что приводит к очередному ремонту, затянувшемуся до 20 марта. После ремонта корабль направляется в !-ю флотилию эсминцев. Тем временем начинается норвежская кампания и Glowworm покидает Скапа Флоу 5 апреля 1940 года. Его задача - сопровождение крейсера Renown в составе группы, включающей еще три эсминца и минным заградителем). Во время ночного шторма один из членов экипажа был смыт за борт. Во время безуспешных поисков корабль отстал от отряда, но вскоре получил приказ разыскать Renown и вернуться в строй. Но вскоре перед изумленным капитаном появились два тяжелых немецких эсминца и тяжелый крейсер Admiral Hipper. Британский эсминец открыл огонь, но понимая, что неравенство сил слишком явное, Glowworm ставит дымовую завесу и пытается вступить в сражение, используя небольшое преимущество в скорости. Однако немецкая артиллерия бьет весьма метко - два снаряда с крейсера попадают в эсминец в самом начале боя. Один проделывает дыру в борту корабля, второй уничтожает офицерскую кают-компанию, превращенную на время боя в перевязочный пункт. Но машины эсминца повреждений не получили и Glowworm идет на противника полным ходом С расстояния в 2.5 мили Glowworm дает торпедный залп. Для этого эсминец вынужден подставить под огонь противника борт, в результате чего снаряды крейсера поражают носовое орудие и сносят мачту. Торпеды проходят мимо. Капитан Рооп решает повторить атаку. Glowworm скрывается в облаке дымовой завесы, и вновь идет в атаку на крейсер. Но из поврежденного торпедного аппарата выходит только три торпеды. Крейсер продолжает расстреливать эсминец, выводя из строя второе носовое орудие. Торпеды вновь проходят мимо. В этой безнадежной ситуации капитан эсминца решает таранить немецкий крейсер, понимая, что это самоубийственная атака. Glowworm разворачивается, вновь ставит дымовую завесу и с максимальной скоростью направляется в сторону крейсера. Удар оказался настолько силен, что крейсер некоторое время тащил за собой вонзившийся в его борт эсминец. Разделение произошло через несколько минут и раненный капитан дал приказ команде покинуть судно. Glowworm кренился на левый борт, и члены команды, которые попали в воду Северной Атлантики имели немного шансов выжить. Капитан немецкого крейсера дал приказ поднять на борт британских моряков, но спасти удалось только 40 человек. Несколько человек вскоре умерло от переохлаждения, остальные попали в немецкие лагеря. Сведения о судьбе корабля попали в Адмиралтейство только после окончания войны. Что касается крейсера, то его повреждения оказались весьма значительными и он вышел из строя на несколько месяцев.

2019-08-16

Характеристики

Масштаб
1:200
Кол-во листов
16
Автор
G.Nowak
Формат
А4
Артикул
GP-229