В 1932 экономика молодого Литовского государства окрепло настолько, что можно было братся за реформу таможенной системы и ее техническому перевооружению. Правительство в Клаипедском судостроительном заводе „Memel Lindenau and Co“ заказало три малых и один большой катер для Пограничной полиции.
Так на свете появился катер Пограничной полиции „Partizanas“ (заводской номер 65) водоисмещением 65 т. Корпус корабля стальной с полубаком. Два дизельных двигателя „Deutz Humbolt“ общей мощностью 200 л. С. Сообщали катеру скорость в 18 узлов. Экипаж „Partizanas“: 3 офицера и 10 моряков. Вооружение состояло из 57 – мм пушки Нордфельда, 20 – мм салютного автомата „Oerlikon“ и двух 7,92 – мм пулеметов „Maхim 08“. 5 мая 1933 „Partizanas“ был принят в казну и передан Пограничной полиции. Одно из самих известнейших побед „Partizanas“ – задержание около Паланги летом 1935 года в территориальных водах Литвы кутера „Villy“, команда которого торговала спиртом. Эккипаж из 9 человек сильно сопротивлялся. В 1937 году катер прошел ремонт, вовремя которого на нем установлена радтостанция. Служба корабля – постоянные погони, засады. Контрабандисты, не желая расставатся с грузом, оказывали вооруженное сопротивление. Ранним утром 22 марта 1939 „Partizanas“ спешно вышел в Швянтои и бил переподчинен Министерству Обороны края. В этот день Клайпедский край был оторван Германией от Литвы. В Швянтои катер дождапся включения Литвы в СССР. Уже 24 июля „Partizanas“ передается Советским пограничникам, основавшим базу в Швянтои. Позже в Лепае или Риге катер перевооружается 2 45 – мм пушками и пулеметами советского производства и включается во 2 – ой дивизион БОПС НКВД, базировавшыйся в Виндаве, экипаж заменен на советский. Первым и единственным командиром советского СПК К – 276 «Партизан» 28 августа 1940 г назначается лейтенант В. А. Гриб. После начала военных действии катер передан в состав Краснознамённого Балтийского флота. Последним подразделением, в которое входил СПК «К-276» («Партизан»), стала Охрана рейдов Северного укреплённого сектора Береговой обороны Балтийского района (ОХР СУС БОБР). После того, как в сентябре 1941 года враг стал непосредственно угрожать советскому гарнизону Моонзунда, экипаж «Партизана» начал принимать участие в боевых действиях. 11 сентября на борту катера командированный командованием СУС БОБР лейтенант Пещеров ходил к Вормсу, чтобы путём «непосредственного наблюдения» выяснить обстановку на этом острове, за который уже несколько дней шли бои. 30 сентября – 1 октября ходил в ночной дозор. 12 октября 1941 года противник начал вторжение на Даго. Первый день боёв за плацдарм на берегу стал на редкость кровопролитным, и уже к вечеру поредевших защитников острова стало серьёзно беспокоить всё возраставшее количество тяжелораненых. Было принято решение эвакуировать их на близлежащий эстонский остров Осмуссаар. Было выделено несколько кораблей, среди них и «Партизан». 13 октября с 31 раненым на борту катер отходит на Осмуссаар. «Чертова дюжина» для «Партизана» стада роковым днем – из – за поломки двигателей корабль теряет ход и, под напором волн, выбрасывается на прибрежную отмель Оденсхольмского острова. Катер, прыбывшый из базы на этом острове для стаскивания «Партизана», постигает та – же участь. Оба катера разбиты, эккипажи спасены.
Простая, но отлично детализированая модель катера. Она прекрасно подойдет для начинающих моделистов, которим в помощ приходит и обильная графическая инструкция. Все чертежи - рендера, но очень четкие и контрастные. линии, соединяющие номер с деталью яркие, не вводящие в заблуждения. Текстовая инструкция тоже довольно обьемистая и информативнаяю Есть возможность сделать катер Литовской пограничной полиции или скоростной катер Пограничных войск КБФ в первые дни после включения в состав флота СССР.